Кирилл Чумаков: «Я за русских, надо ставить русское!»
Опубликовано 24.07.2015 GidSobitiy
Гид событий вновь побывал на спектакле «ДыХание — ответ Аристотелю» и нам удалось пообщаться со всей труппой, благо, ее представляет один человек — Кирилл Чумаков. Интервьюер признался, что это первое для него личное общение с прессой, что для нас особенно приятно и интересно. Вот что нам удалось разузнать.
— Когда вы впервые познакомились с творчеством Даниила Хармса?
— Замечательный вопрос. Самый лучший. Это произошло, когда я еще учился в РПМе. У нас мастерская Кузьмина Владимира Владимировича. Наша мастерская очень любит Хармса, они ставят его номера с удовольствием. Все в студии режиссеры и все сами его играют. Когда мне первый раз сказали про Хармса – я подумал, что за дурацкая фамилия. Я вообще из Уфы – я за русских, надо ставить русское, а что это за фамилия. Я тогда еще Хармса не читал. Я пришел на спектакль Действие, он мне не понравился, но мне удалось познакомиться с Хармсом. Пошел в библиотеку, взял книгу Хармса, начал читать его стихи. Начал с неудачного. Перешел на прозу и начал читать одно за другим произведения, в два часа ночи попытался уснуть, но не смог, организм требовал продолжения. До семи утра, не заметив, как прошло время, прочитал всю книгу. Наконец уснул и, проснувшись в два часа дня, прочитал книгу еще раз. Это единственная книга, которую я прочитал два раза за один день.
— Когда вы поняли, когда захотели стать актером, после посещения театра или по другим причинам?
— Я всегда мечтал быть актером. Как-то я признался в этом родителям, а родители мои — экономисты. Не творческие, не театральные люди. Они мне сказали – «Ну что ты, какой ты актер». Получив такой ответ я надолго ушел в себя. Потом, а на тот момент мне было лет 15, вышел «Fallout 2», и мне стало не до актерства. Я пробовал писать стихи. Потом началась моя учеба в колледже. В колледже я тоже никому не рассказывал и хранил свою мечту стать актером. Колледж я закончил, пошел учиться в высшую школу экономики. По сокращенной программе 3,5 года. Но учился я в итоге 7 лет. Два раза я не допускался до госов. Потом я их кое-как сдал. 5 раз разворачивали тему диплома. Но продолжал идти по пути, направленном родителями. Наконец, я получил диплом и понял, что мне больше ничего не страшно и я прямо с этим дипломом пошел поступать на Моховую. Я выучил басню, прозу и стихотворение. Пришел в несколько студий, прочитал, а меня спрашивают — прочтите еще стихотворение. А я не учил больше, говорю, зачем, ведь в требованиях одна басня, одно стихотворение. Меня разворачивали прямо на прослушивании. Это было в первый раз в моей жизни, чтобы что-то так у меня не получалось. В поисках других учебных заведений я нашел факультет РПМ. Поступил на него. Но, в связи с поднявшейся платой за обучение, не смог доучиться. Так же я на тот момент уже играл в Потере Равновесия и понял, что ничему большему научиться я на РПМе не смогу. По этим соображениям я решил прекратить обучение, о чем я не жалею. Ведь всему доучиваешься на площадке, мастер прививает вкус.
— Кстати, про детей и родителей. Ходит мнение, что Хармс, хотя и писал для детей, но сам их ненавидел?
— Нет. Он очень любил детей. Человек, который так писал для детей, не мог их ненавидеть. Он, скорее всего, ненавидел то, что делают родители при воспитании детей. Как они губят детство. Например, дочь говорит матери что хочет стать дворником, будет встречать рассвет, делать улицы чище. А мать отвечает, что та ничего не заработает, ей будет стыдно за нее. Вот такими словами она убивает все детское в дочери. Хармс всеми силами в своих произведениях пытается уберечь детей от этого, от погружения во взрослые проблемы.
Тут диалог на некоторое время переходит под контроль самого автора.
— Кстати, я зарегистрирован на сайте знакомств. Часть моего опыта с сайта знакомств перекочует во второй спектакль.
— На каком конкретно?
— Это не секрет, Dating.com. Я там уже 7 лет. Там даже мое реальное фото, не Бреда Питта.
— Тут вы, предугадав события ответили на один из следующих вопросов – планируете ли вы новый спектакль по Хармсу.
— Да, я ставлю следующее, второе «ДыХание — ответ Соломону». В нем я постараюсь затронуть аспекты любви. Приходите. Это я и к вам конкретно и ко всем желающим, зрителям.
— Ваши спектакли частично построены на работе с залом. Всегда ли получается интерактив?
— К сожалению, не всегда. Иногда приходит активный зритель, а иногда нет.
— Родители все же интересуются Вашим творчеством?
— Мама не интересуется. Спрашивает, сколько зарабатываю. Я сам подталкиваю, спроси, как там в театре. Она спрашивает – ну и как? И не вдается в подробности.
— Насколько сложно все самому организовывать?
— Очень сложно. Это оставляет сильный отпечаток на актере, бытовые проблемы. Надо заплатить осветителю, нанять Газель туда – сюда, пропиариться, запустить конкурсы на билеты, договориться со всеми. Устаешь.
Интервью подготовил Павел Гедько
Рубрики: Обзоры Теги: Интервью, Обзоры, Это интересно