1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)
IMG_4084
By in Теория on 28.08.2015

В последних числах августа театральные постановки сделали дерзкую попытку выбраться из закрытых стен на улицы Санкт-Петербурга. Чем, к примеру, супермаркет или жилой микрорайон хуже залов с обитыми бархатом стульями? Фестиваль спектаклей «Точка доступа: Театр в городе» разрушает стереотипы и демонстрирует зрителям, что для настоящего творчества нет преград. Свободный автор и фотограф Kulick.Magazine побывали в стенах Завода слоистых пластиков на спектакле «Потеря равновесия», одном из самых удивительных перформансов «Точки доступа».


Свободный автор: Ирина Петрова
Фотограф: Марина Петрова

В основе сюжета  лежат мемуары подводника Александра Покровского, инсценированные драматургом Владимиром Силаковым. Режиссер Андрей Гогун создал из этого материала необычную постановку «…с элементами клоунады и буффонады, иронической стилизации под японский ритуальный театр». От такого  изобилия разом просыпаются любопытство и скепсис. И так как первое частенько перевешивает второе, оценить спектакль лично было просто необходимо.

День был трудный, с удушливым грозовым воздухом. По иронии судьбы, «Потеря равновесия» балансировала на грани – начало задержалось по техническим причинам, по площадке суетилась рабочая команда, стараясь как можно быстрее все исправить, администратор дважды обращалась к ожидавшим зрителям с ободрительными словами, обещая начало с минуты на минуту. Но вот наконец мы заняли свои места в небольшом квадратном помещении. Вместо сцены – небольшой бассейн с дымящейся горячей водой. Как только началось действие, все предшествующая суматоха была забыта. Каждый шаг актеров по деревянным настилам, каждая фраза, каждый жест, каждый нырок в воду все больше убеждал присутствующих в том, что перед нами настоящие моряки.

Ведет спектакль старшина в кителе и фуражке, сидит на фоне нарисованной сакуры, жует конфетки и представляет зрителям арии со звучными названиями «Морозная», «Солнечная» и дуэты. Текст помимо обычного произношения звучит речитативом – певучесть разговора добавляет юмора и иронии даже в серьезные, драматические моменты. Хотя не стоит думать, что целый час разыгрывается комедия. Потеря равновесия – о чем это? Поскользнулся, упал, гипс? А если встать сил уж не хватает? В спектакле есть сцена, где актеры с белыми от грима лицами (помните, про японский театр была речь?) декламируют суровые будни подводников – прозябание десятилетиями на субмаринах, тоска по дому, неудобная форма, мечты о пенсии, самодурство начальства и такое близкое дыхание нелепой случайно смерти, например, от учебной тревоги. Ожидание и реальность в действие: вместо моря широкого и почестей, жилищная неустроенность и никому ненужность.

«Радуйся солнцу», — говорили древние греки. «Я только ему и радовался», — утверждает главный герой. Сюжет выводит нас к тому, что всегда есть шанс вновь найти точку опоры, не опускать руки, даже когда кажется, что весь мир уходит из-под ног. Спектакль «Потеря равновесия» получился понятным, честным и искренним, а проверить это вы сможете до 6 сентября в Музее Стрит-Арта на Заводе слоистых пластиков. Зрителям, планирующим занять первые ряды, советую прихватить что-нибудь непромокаемое – подводники имеют обыкновение разбрасывать водяные брызги, не от скверного характера, а исключительно от широты души.

Фотографии Марины Петровой:

 

Ссылка на первоисточник: http://kulick.ru/archives/1332